Инженерные изыскания — ваша надёжная опора в строительстве
Мы предлагаем комплексные инженерные изыскания, которые помогут вам получить полную информацию о состоянии грунта, глубине залегания вод и других особенностях участка, необходимых для безопасного и надёжного строительства. Наши специалисты проведут все необходимые исследования и анализы, чтобы вы могли уверенно планировать и осуществлять строительные работы.
Подробнее о услуге
Инженерные изыскания / Изыскания для линейных объектов

Изыскания для линейных объектов

---
Добавить в избранное
Строительство протяженных линейных объектов, таких как автомобильные и железные дороги, трубопроводы и линии электропередач, является сложной инженерной задачей. Для проектирования подобных сооружений требуется комплексный подход с учетом всех особенностей местности на большой территории и максимального количества факторов.
Изыскания для линейных объектов
Фото:
Изыскания для линейных объектов

Инженерные изыскания для линейных объектов начинаются с составления технического задания. В нем определяются цели проектируемого строительства, исходные данные, основные требования и виды необходимых работ. Задание является основой для разработки проекта производства изысканий с указанием детальных методик и объемов работ.

На начальной стадии специалисты изучают собранные фондовые материалы - топографические карты, аэро- и космические снимки, данные о рельефе, геологическом строении, гидрологическом режиме и других природных условиях региона. На этой основе предварительно намечаются варианты трассирования объекта.

Затем проводится воздушное трассирование с использованием технологий аэрофотосъемки с пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Аэрофотоснимки обрабатывают для создания цифровых моделей местности и получения данных о ситуации и рельефе на всем протяжении возможных трасс.

По результатам анализа данных дистанционного зондирования выбираются оптимальные варианты прохождения трассы с учетом требований по минимизации строительных объемов, пересечению препятствий, подходам к населенным пунктам и т.п. Для каждого варианта рассчитываются технико-экономические показатели.

После определения нескольких приоритетных вариантов производятся наземные изыскательские работы. На всем протяжении трассы создается опорная геодезическая сеть, выполняются топографические и геологические исследования, изучается гидрология водотоков, оценивается воздействие на окружающую среду.

Особое внимание уделяется изучению и выбору оптимальных мест пересечения трассы с естественными и искусственными препятствиями — реками, оврагами, болотами, транспортными и инженерными коммуникациями. Определяются конструкции необходимых переходов и расчетные нагрузки на них.

Важным этапом является исследование грунтовых условий для проектирования земляного полотна, выемок, насыпей, опор мостов и других конструкций пути. Наряду с бурением скважин широко применяются геофизические и дистанционные методы зондирования грунтов.

Завершающим этапом комплексных изысканий является трассирование в натуре с детальной топографической съемкой полосы отвода, утверждением оси трассы, закреплением ее на местности.

По материалам всех видов изысканий составляется единый согласованный технический отчет. На его основе разрабатывается вся дальнейшая проектная документация с учетом особенностей трассы и окружающих условий на всем ее протяжении. Тщательно проведенные изыскания для линейных объектов являются гарантией их качественного и безопасного строительства.

Немаловажным аспектом при изысканиях для линейных объектов является оценка воздействия на окружающую среду. Строительство протяженных трасс неизбежно оказывает существенное влияние на ландшафты, водные объекты, растительный и животный мир.

Поэтому уже на стадии изысканий проводится комплекс экологических исследований, направленных на выявление всех возможных негативных последствий и разработку компенсирующих мероприятий.

Изучается почвенный покров и характеристики растительности на всем протяжении полосы отвода трассы. Определяются места произрастания краснокнижных видов растений и обитания охраняемых животных. Для них проектируются переходы, обходы трассы или мероприятия по пересадке.

Особое внимание уделяется исследованию водных объектов - рек, озер, водоносных горизонтов. Оцениваются возможные пути загрязнения и изменения гидрологического режима во время строительства и эксплуатации объекта. Рассчитывается потребность в водных ресурсах для производственных нужд.

Анализируется существующая экологическая обстановка в населенных пунктах, попадающих в зону влияния трассы. Определяются границы санитарно-защитных зон, возможность шумового и вибрационного воздействия на жилую застройку.

По итогам всех исследований разрабатывается система защитных и компенсационных мер:

  • Установка очистных сооружений, защитных экранов;
  • Восстановление и рекультивация нарушенных земель;
  • Создание искусственных водоемов взамен утраченных;
  • Переселение животных в новые ареалы обитания;
  • Шумозащита населенных пунктов и др.

Важной частью проекта является программа экологического мониторинга в период строительных работ и при последующей эксплуатации объекта. В ней указываются точки отбора проб, периодичность наблюдений, набор контролируемых параметров.

Только комплексное изучение всех факторов на обширных территориях и заблаговременная разработка природоохранных решений способны снизить негативное влияние линейных объектов до минимально допустимого уровня.

В целом инженерные изыскания для линейных сооружений отличаются повышенной сложностью, трудоемкостью и необходимостью согласования большого массива разнородных данных. Это требует высокой квалификации специалистов, использования современных методик и технологий изысканий.

Только выполненные на высоком профессиональном уровне изыскательские работы являются гарантией качественного проектирования и возведения безопасных, надежных и экологически обоснованных линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Автор статьи
2 0